Замена подшипника полуоси Нивы Шевроле

Уплотнительное Кольцо на Полуоси

Если подшипник крепится стяжным кольцом, его замену производить на станции обслуживания. Если подшипник крепится шлицевой гайкой, замену подшипника можно произвести самостоятельно, если имеется специальный ключ, обеспечивающий высокий момент затяжки. Также требуется съемник для снятия подшипника соси.

– Зажать полуось в тисках и подходящим штифтом выбить стопорную шайбу из шлица.

– Отвернуть шлицевую гайку показанным на рисунке 192 способом и с учетом следующих указаний: левая полуось имеет левую резьбу, а правая полуось – правую. Шлицевая гайка имеет левую резьбу, а гайка без шлицов с наружной стороны – правую.

– Снять стопорную шайбу с полуоси.

– С помощью соответствующего съемника снять с полуоси упорный роликовый подшипник, крышку подшипника, сальник, нажимное кольцо и упорное кольцо. При возникновении трудностей обратиться на станцию обслуживания, так как при обычном съемнике трудно найти опорные точки.

– Снять с наружной стороны опорного кольца уплотнительное кольцо круглого сечения.

– Тщательно очистить все детали и проверить возможность их повторной установки.

Установка производится следующим образом:

– Заложить универсальную смазку между рабочими кромками сальника.

–Слегка смазать уплотнительное кольцо круглого сечения и осторожно вставить кольцо в шлиц опорного кольца.

–Смазать пластмассовое кольцо смазкой длительного действия. Кольцо имеется не на всех полуосях, но при ремонте его следует устанавливать. Вложить кольцо в новое нажимное кольцо. Следить за правильностью установки, то есть внутренняя насечка должна быть обращена к нажимному кольцу.

– Надеть на полуось крышку подшипника.

– Надеть нажимное кольцо на упорное кольцо и вставить детали в крышку подшипника.

– Запрессовать упорный роликовый подшипник на полуоси. Для этого требуется довольно длинная труба, которую насаживают, как показано на рисунке 193. По-другому можно подложить внутреннее кольцо подшипника и надавить с наружной стороны полуоси. Перед запрессовкой разогреть подшипник до температуры 80°С. Не повредить подшипник.

– Подшипник охладить и смазать.

– Надеть новую стопорную шайбу и навернуть гайку в соответствии с приведенными указаниями, то есть шлицевая гайка должна устанавливаться на соответствующую сторону. Ключом, показанным на рисунке 192 затянуть гайку моментом 200-240 Нм.

– Для контровки гайки забить с противоположных сторон стопорную шайбу в шлицы гайки. Контровка важна, то есть стопорная шайба должна входить в один шлиц для предотвращения поворота гайки влево и в другой шлиц для предотвращения поворота гайки влево.

Источник: www.limon-auto.ru